Статьи
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск по сайту

Магазин Фишлэнд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2017, 09:37

Главная » Статьи » Отчеты по рыбалкам » Татарский пролив

Дорога к морю

Мы выбрали дорогу на запад. Вооружившись спиннингами, налобными фонариками, набором пилькеров, после обеда, наша группа выдвинулась в сторону Холмска. Ехали на четырех машинах, капитан сказал, что команда должна быть не менее 12 человек. Выехали по графику, полтора часа на дорогу, но, в связи с проходившими на юге учениями, нам пришлось долго стоять в пробках, пропуская колонны военной техники. Поэтому ехали более двух часов. Пунктуальность в рыбалке очень важна, потерянное время нагоняли на свободных участках.

Судно, на котором мы собрались выйти в море, было не просто большое - для нас, привыкших к тесноте катеров, оно было огромное. Палуба на корме в ширину около восьми метров, длина судна 27 метров. На палубе можно было играть в футбол - поляна огромная. Все с комфортом устроились вдоль бортов, настроение бодрое, а при виде такого отличного корабля, народ еще больше оживился, засуетился, все стали доставать ящики, морские спиннинги, вязали снасти, а кто - то уже и поднимал тост, за ту рыбу, которая еще не знает, что мы сейчас будем ее ловить! План был такой - сначала выходим на глубину 90 метров, ловим треску, а к вечеру уходим на мелководье, чтобы половить кальмара.

Большое разнообразие снастей, катушек...
С большим любопытством наблюдали как на эту снасть пытались ловить....

Дорога не заняла много времени, минут через двадцать мы были на глубине в 90 метров. Свежий восточный ветерок разгонял небольшую волну, но судно стояло, как на асфальте. Осложнял рыбалку сильный дрейф, до 2 узлов. При таком дрейфе снасть должна быть, как можно более обтекаема. К сожалению, многие этого не знали, и вместо того, чтобы уменьшить сопротивление гирлянды, увеличивали вес груза. Сначала в дело пошли 500 граммовые грузила, затем килограмм, и так далее. Большой минус тяжелой оснастки – тяжелое грузило, плюс сопротивление воды, плюс течение, и в итоге чувствительность поклевки совершенно теряется, особенно если она очень слабая. В данном случае нужно не бороться с течением, а уменьшать сопротивление снасти.

Для начала нужно облегчить гирлянду - снять два верхних октопуса (кальмары из силикона), оставить только нижний, и обязательно удлинить поводок, до полутора метров. Вес грузила подбирать экспериментально. При глубине в 90 метров по вертикали, лески нужно выпускать до 140 метров, чтобы грузило коснулось дна, и можно было бы поймать треску. Наживка на крючке в этом случае должна быть минимальна.

Я ловил на плетенку диаметром 0,3 мм, вес пилькера 180 грамм, один крючок без наживки. Пилькер удлиненной формы, обтекаемый. Ловил неплохо. У меня в улове была не только треска, но и южная палтусовидная камбала. Тигра ловила плетенкой еще тоньше - 0,26 мм и на конце была "инчику" (трехгранная блесна с октопусом) весом 200 грамм. Такая оснастка в воде имела наименьшее сопротивление, и ее меньше сносило течением. При этом соседи уже повесили по грузилу более килограмма весом и все равно, снасть плыла и ловить треску не получалось. Улов команду не радовал, поклевки были редкими.

Одним из любимых зрелищ на море – это закат солнца. Мы с Тигрой положили спиннинги и смотрели на солнце, как оно уходит за горизонт. Вот осталась треть диска, потом четверть, потом совсем чуть чуть, и вот он - момент "mazume" ( так это называют в Японии). Солнце спряталось и пришло время переходить ближе к берегу на место ловли кальмара.

В Японии этот момент называется mazume .

Народ дружно дергал спиннинги, распутывал гирлянды, кто - то поднимал тосты за рыбалку, рыбалка шла своим чередом, в ожидании кальмара.

Больших надежд на хороший клев кальмара у меня не было, так как несколько дней дул восточный ветер, отгонял теплую воду от берега и вместе с ней криль (сибиё) которым питается мелкая рыбка. Именно за ней, за мелкой рыбкой, и охотится кальмар, а она при такой погоде, могла быть где угодно. Положились на опыт капитана. И зря. Судно встало на якорь на глубине 47 метров, включили прожектора, прозвучала команда – ЛОВИТЕ!!! В итоге до часу ночи улов был скромным - на всю команду поймали десяток кальмаров. Одного из них поймал я, и трех - Тигра.

При таком направлении ветра поиск и сбор кальмара нужно было делать иначе. С учетом опыта рыбалок нужно подойти к берегу на глубину 15-20 метров, положить судно в дрейф, благо нас бы сносило в море, и, собрав на свет то, что можно было бы собрать, на глубине 30 метров встать на якорь. Тогда мы были бы с другим уловом.

Спустя некоторое время интерес к рыбалке у команды постепенно пропал, стали все чаще слышаться с разных бортов тосты, анекдоты, смех и вот уже прозвучал первый вопрос – может домой?!. Капитан скомандовал: Домой так домой! Высадившись на берег, каждый поделился своими впечатлениями о рыбалке, посетовал, что улов маловат. Но общие впечатления о проведенном дне были прекрасными. Распрощались, и во втором часу ночи отправились в обратный путь. Дорога была в тумане, который копился в долине вдоль Лютоги, видимость была неважная и скорость движения ограничена.

Что удивило - среди ночи трасса на Холмск была оживленной. Плотный поток машин шел в обе стороны. Вот она - ночная жизнь. Добрались благополучно, только на следующий день очень хотелось спать, и на работе ходил сонный, вновь и вновь вспоминая рыбалку. Приходят и вести с полей. В районе мыса Свободный подошла крупная треска, некоторые экземпляры до 10 кг. Такое бывает не каждый год, и рыбаки ищут любую возможность, чтобы выйти в море. Палтус пока не пойман, но идет активная охота. Последние недели летней рыбалки радуют. Рыбы много, и без улова уезжают только неопытные или ленивые. Поэтому, ищите возможность поехать. Работа подождет!!! Всем хорошей погоды и спокойного моря.

15.09.2014

Категория: Татарский пролив | Добавил: tigra (01.04.2015)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
& 2010 Личный сайт Андрея и Татьяны Пидварко, все права защищены.