Отчеты по рыбалкам.

Магазин Фишлэнд

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 11:16

Главная » Статьи » Отчеты по рыбалкам » Татарский пролив

350 метров не предел - теперь не в Норвегию, а на Сахалин!!!

Владельцы катеров еще с сентября стали поднимать свои суда на зимнее хранение. Бытует среди рыбаков мнение, что на зиму рыба уходит на глубину, но вот точно, куда и на какую никто не знает.

Так что, как только нам позвонили и предложили выйти на еще одну рыбалку, так сказать, для закрытия сезона мы с большой радостью согласились.

В этот раз мы решили проверить, куда уходит треска, поискать красного окуня и покорить недоступные раньше глубины.

По всем справочникам и книгам о рыбах, треска Татарского пролива с наступлением холодов начинает перемещаться на глубину.

В ноябре, декабре она смещается с зоны шельфа на материковый склон, на глубину в 350 - 500 метров. Треска после нагула на мелководье собирается в большие косяки (так же как навага) и начинает готовиться к нересту. Нерест трески в начале января на глубинах около 500 метров.

Зная эти вводные, мы решили проверить теорию на практике. И стали ждать у моря погоды... с этим как раз было сложнее всего, один тайфун уходил, другой уже готовился занять его место

Пока море штормило, сели за камеральные работы - изучали глубины, намечали маршрут, определяли самые интересные точки, которые хотелось проверить. Маршрут проложили из п.Яблочное в направлении мыса Слепиковского. Именно там большие глубины проходят недалеко от берега.

Очень мало информации нашли о красном окуне. В этих местах обитает длинноперый шипощек, но на каких грунтах, на каких глубинах, в каких температурах воды и где он в это время года - этой тайны мы так и не узнали.

На всякий случай специально смастерили гирлянды для окуня по японскому типу, длина гирлянды - от 15 до 30 метров, крючки через три метра, на крючках маленькие силиконовые октопусы и наживка. Чтобы поднять такую гирлянду на борт и при этом не запутаться, применяют специальные мотовила, их мы тоже изготовили специально для этой рыбалки.

И вот, наконец, на метеокартах появился один день, когда можно выйти в море. Как обычно - вчера море штормило и завтра будет штормить, поэтому идти надо сегодня.

Вечером последние звонки, подтверждение выхода, короткий сон, потом ночная дорога до Холмска и вот мы у причала.

Судно прогревает мотор, мы с командой таких же увлеченных, быстро грузимся. Большой накат с моря предупреждал нас о том, что рыбалка не будет спокойной.

Ветер восточный, порывы до 8 метров, хорошо, что дождя еще нету - его обещали позже, ближе к обеду. Решили так - выходим в море, а там посмотрим, сможем ловить или нет. Вышли по ветру, и сразу пошли на первую намеченную точку.

Каждый шел за своей рыбой...

На ходу волнение было не так заметно, как в дрейфе. Первая точка нам принесла интересные наблюдения – карты, написанные в шестидесятых годах все еще актуальны - глубины совпадали, морское дно за эти годы изменилось не сильно.

Нашли желобок, в котором стояла треска. Глубина в этом месте была около 250 метров, но после летних тренировок для наших снастей это было только начало.

Немного поиска и вот оно началось - треска от 8 до 18 кг, одна к одной, часто клевали сразу две трески - одна на 12 кг, вторая на 15 кг, и это был не предел.

Долгий спуск 500 граммовой приманки, еще более долгий подъем огромных рыбин давали время на отдых.

Дело в том, что у нас у всех были мощные электрические катушки и после правильной настройки, они сами вытаскивали добычу до поверхности воды. Нам оставалось только поднять рыбу на борт, поменять наживку и ждать следующей поклевки.

Тем временем море начинало раскачивать, наш кораблик переваливался с боку на бок так, что удержаться на ногах было все сложнее...

При таком дрейфе спасает плавучий якорь....

Первая часть программы была выполнена, мы нашли, в каком месте стоит крупная треска в огромных количествах. Единогласно решили идти дальше, чтобы выполнить вторую часть программы - провести более полный обзор глубин и поискать других рыб, которые могут обитать в этом районе.

Уточнение маршрута...

Идем на глубину...

Остановки на других точках - в 300, 350, 400 метрах показали большие косяки разных рыб. Это был и очень крупный минтай (мы таких размеров очень редко встречали), до пяти килограмм, стаи уходящего на глубину голубого окуня, остатки кальмаровых стад...

Не удалось поймать только красного окуня, хотя у меня была такая мечта и надежда, что мы его все-таки поймаем.

На завтра обещали шторм, и погода стала реально портиться. Рыбалка из не комфортной переходила в невозможную. Дождь, который пошел по расписанию, ветер, брызги в лицо и усиливающаяся качка.

Капитан взял курс к дому, и никто уже не возражал, хотя эхолот показывал все новые и новые косяки разной морской живности, но проверять, что скрывается в морских глубинах, уже не хотелось.

После рыбалки, изучая маршрут, по которому мы прошли, выяснилось, что не все так однозначно – там так много интереснейших мест, которые мы не успели проверить в этот раз. Так что, теперь мы просто обязаны включить в планы на следующий год исследование этого района.

Еще одно наблюдение - после разделки пойманной рыбы все отметили, что рыба удивительно "чистая" (те, кто ловил летнюю треску, знают, что я имею в виду...) Треска готовится к нересту, и зимой ее мясо обладает наибольшим количеством жира и полезных веществ. Поэтому промышленный лов трески происходит именно в зимние месяцы...

Этот выход в море дал нам не только много информации, но и очень много вопросов, часть ответов на которые мы постараемся найти за зиму. Будем строить новые планы, новые маршруты на следующий год... Надеюсь, зима пролетит незаметно и быстро.

С тайной надеждой на чудо - вдруг еще будет возможность выйти в море в этом году, удочки не собираю, все снасти стоят в полной боевой готовности...

Всем хорошего настроения, теплой зимы и отличной рыбалки!

Категория: Татарский пролив | Добавил: tigra (16.11.2017)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 5.0/4
& 2010 Личный сайт Андрея и Татьяны Пидварко, все права защищены.