Отчеты по рыбалкам.

Главная » Статьи » Отчеты по рыбалкам » Охотское море

Изменчивое не подведет!

15 декабря 2015 г.

Бывали года, когда он становился уже в ноябре, а бывало, что и под Новый Год шли дожди. Так что мы выбрали середину декабря. Наши друзья забронировали билеты и тоже готовились к рыбалке на Сахалине.

Мы много лет приглашали японцев отведать зимней рыбалки, но они под разными предлогами отказывались. Думаю, что мы сами в этом виноваты, напугали их суровыми морозами и отсутствием привычного комфорта.

Но в этот раз нашим коллегам не отвертеться - они приедут не только порыбачить, но и самое главное, испытать ножи для ледобуров, производство которых наладили в Японии.

Чем ближе подходило время для испытаний, тем больше мы волновались - вместо морозов идет дождь и хороший лед можно найти только далеко на севере, но ехать в такую даль не входило в наши планы.

Зима все таки победила - лед встал на Буссе, на Первой речке, а к самому приезду, трехдневные морозы сковали и самое любимое озеро - Изменчивое. Любимое, потому что, во-первых, недалеко от города, во-вторых, даже при большом скоплении народа всегда можно найти место для парковки машины, да и сама машина будет всегда на глазах. А в наше время это важно. Это озеро известно всем, кто увлекается рыбалкой. Поймать рыбы на Изменчивом можно всегда, не так много, как на других озерах, но пустыми возвращались очень редко...

Сначала планировали поехать на озеро Буссе. В плюсе было только то, что рыба там ловится. Остальное - сплошные минусы - далеко, очень много рыбаков, плохая дорога, нет парковки (машину надо оставлять чуть ли не в километре от места рыбалки), и выезжать надо ни свет, ни заря, чтобы хоть как то найти место для машины. Честно говоря, туда ехать не хотелось еще и потому, что вкус корюшки с Буссе и с Охотска отличается...

На втором месте была Первая речка, что за Соловьевкой. Туда мы и решили везти наших гостей, но как только пришла информация по Изменчивому, планы поменяли прямо на ходу. И не зря. Приехали на озеро, поставили машины прямо на берегу, отошли сто пятьдесят метров и я сказал - ловить будем здесь. Первый лед всегда интересен, еще нет снежных заносов, он чист, гладок и ты испытываешь чувство первооткрывателя, что ты первый пробурил в этом месте.

Полоса, где заканчивается трава и начинается свал в глубину была выражена очень четко, мутный лед на траве и гладкий и блестящий на бровке. Вот в этом месте и надо ловить, потому что малоротка идет вдоль границы травы и обязательно придет к нашим гирляндам.

Первым делом пробурили лунок, много, потому что испытывали ножи к ледобуру. Лед около 12-14 см, четыре, пять оборотов и уже готовая лунка. Вот бы так всю зиму!!!

Я немного переживал за крепость льда, смотрел на лунки, не проседает ли лед под весом восьми человек, но все было нормально. С ножами "made in Japan" все нормально, испытания даже превзошли ожидания. Ножи входили в лед, как в масло!!!

По качеству бурения можно было сравнить только с самым дорогим финским ледобуром, у которого не ножи, а специально заточенная режущая головка. Твердость ножей допускает даже небольшое присутствие песка на льду.

Быстро поставил палатку, у меня уже шестой год Лотос- 4 (зонтик, ставится за секунды), соорудили стол, на стол газовую печку, продукты, стаканчики для чая и т.п.

После разбивки табора пошли ловить, тем более, что прикормка уже должна подействовать. В качестве прикормки использовали криль в желтых пакетах и сухую смесь от магазина Фишлэнд. Когда поляна была полна пробуренных лунок и в каждой лунке была прикормка, начали ловить.

Удочки были и у японских друзей и мы поделились... Прикол!! - один из них привез летние спиннинги, целый кейс со спиннингами, а когда его привезли на лед, был слегка озадачен... Так и оставили их в машине...

Первую рыбку поймал Симомура сан. Все крикнули ура и по старой русской традиции пошли к столу, за первую рыбку. По-японски это звучит – «джа, корео но номмимащо», и хотя мы были без переводчика, никаких трудностей с общением не было. Если не хватало слов, начинали размахивать руками, показывать на пальцах, рисовать на снегу, и все становилось понятно.

После поимки полусотни рыбок, довольно крупной малоротки, я собрал их в тазик и пошел в палатку готовить обед, что может быть лучше свежеподжаренной корюшки???

Кстати, о рыбалке. Тигра и Михалыч ловили больше всех, они ловили на гирлянды, у каждого по две удочки. Я ловил махалками, поймал на 60% меньше Тигры, все остальные ловили примерно одинаково.

Ловилось только в тех лунках, кто регулярно подкармливал. Махалки работали хорошо, но так как я был организатором, то надо было не столько рыбачить, сколько уделять внимание нашим гостям... поэтому поймал немного, а после того, как ушел в палатку пожарить рыбки, мои махалки вообще остались без присмотра... Зато, когда вкусные запахи дошли до наших рыбаков, все потянулись в палатку.

Рыбачить на улице остались только те, кто был за рулем. В палатке разместились восемь человек, было тепло, рыбка жарилась на ходу, все были голодные, и на свежем воздухе аппетит был отличный. После первой сковородки мы уже свободно говорили по-японски, а японцы все чаще в разговор вставляли русские слова. После второй сковородки проблемы в общении исчезли окончательно.

Тем для разговора было предостаточно, начиная от курса валют и заканчивая тонкостями поклевки малоротой корюшки.

Особенно интересно для нас, как подобные рыбалки организуют в Японии. Наши друзья рассказали, что на озеро, еще перед ледоставом, выводят специальные баржи, оформленные как теплицы. Внутри таких домиков уже предусмотрены рыболовные места, специальные отверстия в полу, стоят обогреватели, организован легкий сервис, типа бенто (уже готовый обед в упаковке). Баржи ставят на якоря, и когда лед сковывает озеро, баржа становится постоянным домиком на всю зиму. В Японии нет воровства и эти домики могут стоять всю зиму на радость приезжающим рыболовам.

Каждое рыболовное место оснащено подводной видеокамерой или эхолотом, есть свет и свой генератор. Стоимость одного места невысока, мне обещали устроить рыбалку в таком домике.

Так и сидели, порыбачили, попили кофе, поели свежей жареной рыбки, поговорили... время летело вообще незаметно, и когда прозвучала команда собираться, это было грустно...

Все важные разговоры оставили на потом, в другой день, в офисе, с переводчиком. После команды мы вышли к лункам, поймали еще по 50 корюшек и стали собираться домой. Прикормленная рыбка клевала отлично! Кстати, у наших соседей было похуже, видимо прикормка долго держала рыбку около наших лунок.

Всем отличного настроения, хорошей погоды и веселой рыбалки!

Категория: Охотское море | Добавил: tigra (18.12.2015)
Просмотров: 1298 | Рейтинг: 5.0/2
& 2010 Личный сайт Андрея и Татьяны Пидварко, все права защищены.