Статьи
Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела

Поиск по сайту

Магазин Фишлэнд

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Arakospt

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.08.2017, 15:07

Главная » Статьи » Отчеты по рыбалкам » Новости ... разные!

Тезисы к проекту о любительском рыболовстве в шестимильной зоне...
Если говорить о любительском рыболовстве, то необходимо понимать, в каком состоянии находится сегодня морская рыбалка.
     Я бы назвал это состояние зачаточным. Нет обустроенных Марин(стоянка для катеров), нет укрытий, где можно спрятаться от шторма, нет элементарных причалов и слипов, с которых можно спустить лодку на воду. Это ограничивает приобретение лодок и катеров любителями морской рыбалки.
Любители только начинают осваивать и изучать море. Очень не часто приобретаются катера, лодки. Кто-то планирует использовать их для рыбалки, кто-то для отдыха, а кто-то для бизнеса. Опыт морской рыбалки есть у единиц, остальные говорят - а что там сложного? Вышел в море и вот оно - вся рыба твоя! 
Это заблуждение наблюдается повсеместно. Капитаны в большинстве своем научились лишь управлять судном, и видят свою задачу в том, чтобы вывезти народ в море, встать на якорь, и пусть ловят - кто умеет, тот поймает. Про поиск рыбы, изучение миграций, следование за косяком они даже не задумываются, а  про управление судном в условиях непогоды, для обеспечения комфортной рыбалки даже речь не идет.  А для туристов, которые платят деньги, это важно. Они хотят получить сервис и внимание. За двадцать лет увлечения морской рыбалкой сегодня я могу назвать только двух капитанов, которые изучают море, любят его и знают. Но ввиду своей необщительности, эти капитаны всегда в тени и не дают повода для пересудов. 

Такие лодки называют пузырями, на них можно только у берега!

     Фраза - с морем не шутят - познается каждым на собственном опыте. Наши бесшабашные рыболовы, которые зимой прыгают по льдинам, для того, чтобы поймать корюшки, летом на резиновой лодке могут создать проблемы не только себе, но и спасателям.
     Элементарные требования к оснащению лодки для выхода в море не соблюдаются. Не раз видели, как в районе Холмска, на удалении от берега более трех миль, болтаются резиновые лодочки с веслами и рыбачат. Любая волна, даже от проходящего судна может залить это утлое плавсредство... И не говоря о том, что любой ветерок, быстро поднимающий волну, а на море это часто...  и этот рыбак на веслах даже не успеет дойти до берега.

Эти посерьезнее, на них можно ловить в шестимильной зоне!

Да и серьезные посудины, выходят в море по детски - якорный конец в 30 метров длиной, отсутствие резервного мотора, неисправное оборудование или полное отсутствие навигационных приборов, с этим приходится сталкиваться в большинстве случаев. 

Эхолот для поиска рыбы, в Японии это глаза и уши капитана !

     Сама идея об упрощении выхода в море хороша, но все будет зависеть от организации этого мероприятия.
Для рыбаков любителей необходимо создать условия, не просто разрешить выход в море и ловить рыбу, но и способствовать развитию любительской морской рыбалки. 
     Вопрос - а почему я, более двадцати лет увлекающийся морской рыбалкой, не имею своего катера или даже лодки? Ответ простой - а где его хранить? В цивилизованных странах, да и на наших приморских берегах для рыбаков любителей оборудованы "марины", место хранения и обслуживания лодок, катеров, причалы, стоянки и безопасный выход в море. Сахалин в этом плане самый отсталый, поэтому и нет потока туристов, хотя все отмечают, что рыбалка на Сахалине ничем не хуже, чем в Норвегии. 
     Считаю, что будет правильным оказать помощь рыбакам любителям, прежде всего материальную, на условиях самоокупаемости и возврата заемных средств. 
     Для реализации этого проекта необходимо приобрести несколько 14 метровых рыболовных шхун, желательно японского производства, расставить их по портам (Холмск, Невельск, Корсаков) и организовать вывоз рыбаков любителей на рыбалку. Во первых, это будет безопасно, во вторых, все под контролем, и масса людей, не имеющих своих лодок, тоже сможет приобщиться к морской рыбалке. Приезжающие туристы так же могут воспользоваться услугами этого сервиса. 

А вот на таких шхунах можно безопасно ходить и на 12 миль, и ловить много разных рыб, которых нет вблизи берега!

     Следующая задача - научить капитанов искать рыбу, правильно управлять судном, чтобы обеспечить рыбакам комфортную рыбалку. Сейчас опытных капитанов у нас единицы. Знающий капитан, может повысить уловы той же трески в несколько раз. Сейчас, в начале апреля у западных берегов Сахалина уже подошла сима. Но еще никто не пробовал ее ловить в море, просто потому, что не хватает знаний и умений. Да и большинство ленивых капитанов будут спускать свои суда на воду не раньше середины мая. 

Лучше его ловить ночью, но раз нет разрешения, то мы научились  ловить и днем!

 Чтобы сахалинский опыт стал основой для решений федерального масштаба, нужно сразу добиться положительного результата, путем правильного подхода и четкой организации. Первое и основное - контроль за морем. Сейчас около каждого невода и промыслового участка стоят десятки краболовок, причем в то время, когда лов краба запрещен. Это никто не пресекает и не контролирует. А дай волю и открой шестимильную зону - все промышленники поднимут флаг рыболова любителя и пойдут в море выбивать все подряд.
К решению этого проекта надо подходить с другого конца - сначала все организовать, а потом открывать. 
Категория: Новости ... разные! | Добавил: Kober (30.03.2016)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
& 2010 Личный сайт Андрея и Татьяны Пидварко, все права защищены.