Отчеты по рыбалкам.

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 21:14

Главная » Статьи » Отчеты по рыбалкам » Анивский залив

Путешествие на мыс Анива

Не так давно мой приятель приобрел себе катер. Бывшие владельцы использовали его для походов на остров Монерон, то есть мореходность катера вселяла уверенность. Несколько выходов на камбалу и ходовые испытания недалеко от стоянки подтвердили, что можно планировать и более серьезные путешествия.

И как то в разговоре возникла тема - а не сходить ли нам на мыс Анива? Места интересные, и в плане рыбалки, и просто посмотреть юго-восточную оконечность Сахалина... Дальше только Япония...

Конечно, далековато, по прямой около сотни километров, но ведь там могут быть палтусы!!!

На мое замечание, что в море надо иметь и второй мотор - на всякий случай, владелец судна отреагировал мгновенно - уже к вечеру позвонил и сказал, что только что приобрел и установил второй мотор "Yamaha 9,9" . Ну все, теперь у меня в плане безопасности возражений не было, и отход назначили на - пораньше утром в субботу. Приехали одновременно, все четко по плану и времени - это понравилось.

В составе команды были капитан Сергей, я и наши любимые женщины. Погода на первый взгляд была неплохая. Легкий северо восточный ветерок, небольшое остаточное волнение на море. На борту было 300 литров топлива - сто туда, сто обратно и еще сотня на всякий случай. Выйдя из бухты в залив, попали в волну, которая хаотично гуляла по заливу. Моряки называют это - зыбь или зыбайло... Вот это зыбайло, высотой от полуметра до метра было везде, сколько глаз хватало... Чем плохо - как ни поворачивай, все равно против волны... Зная свою слабость- укачиваюсь - выпил две таблетки Драмина, и бодро встал рядом с капитаном.

Отходили бодро.

Вот и первая радость- на половине пути стрелка уровня топлива приблизилась к нулевой отметке. Сергей оптимистично предположил, что неисправен датчик топлива, однако решили проверить. Достали канистры и стали заливать... Датчик не врал - столитровый бак спокойно, с довольным бульканьем съел 90 литров. Проверили свечи, одна была залита, поменяли все... Дальше пошли, не отрывая взгляда от прибора со стрелкой. Стрелка неуклонно ползла вниз, не оставляя надежд на чудо. Спокойно прошли точку невозврата и вскоре вдалеке увидели заветную цель - мыс Анива.

Заветная цель - мыс Анива

От поселка Новиково до маяка, который расположен на мысе Анива, около 30 километров. И тут самые интересные и красивые места. Дорог тут не проложено, из за отвесных скал авто технике доступ запрещен. А вид оченно напоминает курильские пейзажи - такие же отвесные скалы, кальдерры вулканов, водопады и выбитые временем, ветром и морем пещеры.

Курильский пейзаж

Ну чем не Курилы?

Одно из обязательных средств безопасности на судне - спутниковый телефон... надо! От самого мыса позвонили друзьям на берег и договорились, что они завтра подвезут топливо в Новиково. Но впереди еще ночь. Чтобы не думать о грустном, занялись рыбалкой. Ловили в основном на попугайчиков. Клевало все! На ужин наловили легко! В прилове была и камбала и терпуг и даже кодзика (бычок) - лучшая рыба для приготовления супа мисо. Мешала только волна, которая становилась все сильнее, и ветер тихо перешел на самый противный - северо запад!!! К берегу не причалить, камни, уйти за мыс тоже нельзя - экономим топливо. Осталось только одно - встать на якорь метрах в трехстах от берега, и попытаться уснуть кто где... Ночь прошла тихо, если не считать того, что капитан каждые полчаса выходил проверять по GPS, на сколько нас сносит, и держит ли якорь, ну и того, что я с такой же регулярностью выползал на корму ... (покормить рыб...) Укачало меня больше всех... после меня была жена капитана Ирина, потом моя Танюшка, и капитан Серега, его не укачивало вовсе, то есть этот орган у него отсутствовал...

Прелесть ночного моря неписуема - вода фосфорецирует, видно движение каких то рыбов, за которыми остается светящаяся дорожка. Море живое, и особенно хорошо это чувствуешь именно ночью, будто ты часть одного единого огромного организма...

Наутро я проснулся от женских криков, типа помогите!!! Как смог, выскочил на корму, а там наши половинки уже вовсю рыбачат, хотя солнце чуть только проявилось...Ну и кто из нас рыбак после этого? Ну так вот - спины в дугу, катушки сдают леску, что то крепкое... Беру один спин - зубатка метра полтора, отцепилась у самого верха, обломив крючок. На втором - зацеп, но сначала тоже была крупная рыба. Вот так меня и разбудили. А потом началось - и окуни, и зубатки, и камбала, и терпуга...

Рыба собака - восточная зубатка

Окунь приличного веса

Обратная дорога без проблем - Новиково, пополнение запаса топлива, пива и пр. и море - как будто Машка на грейдере все разгладила - зеркало. Вот и дома. Очень понравилась команда. С ними можно идти и вокруг Сахалина. Таких как мы, понимают не в каждом обществе, большую часть из того, что зарабатываем, мы тратим на наше увлечение, на путешествия по миру и рыбалки, и когда девушка в рыболовном магазине говорит мужу - ой, какая блесенка, купи мне такую, знайте, мы из одной лодки, и места в ней хватит на всех!!!

Рыбалка на мысе Анива (женский вариант)

Ура!!

Радостная новость, мы едем на рыбалку. Ну люблю я ее... Утренние сборы свелись к минимуму. И вот мы на катере, идем с небольшой скоростью. Компания очень приятная, играет музыка, все мы в предвкушении удачной рыбалки, и каждый в душе надеется, что заветный палтус поймает именно он.

Поведение наших любимых нас нисколько не насторожило, подумаешь дозаправка... На месте были позже рассчитанного времени.

И вот тут нам в ультимативной форме объявили - или тут же идем обратно, но бензина нет, или ночуем в море. Природная трусливость твердила - ДОМОЙ!!!, но по тону с которым нам сказали, мы поняли, выбор у нас небольшой: или мы ночуем в море, или остаемся, и ночуем в море. Решили порыбачить, ну чего терять время. Схватилась за коробочку со снастями, и тут же услышала привычное, только не эту, и не ту ...

Пришлось применить свое "оружие", сдвинуть бровки и сделать печальные глазки. Слава Богу опять сработало. Получила "уловистую снасть", а там уже только успевай менять... На "ВUX" поймала несколько одноперых терпугов, один вызвал уважение своими размерами.

И вот мой любимый "ПОПУГАЙЧИК", так я его назвала вопреки всем возражениям мужа. Заброс и поймала камбалу, а вот следюущий заброс - и тяну "что-то", тяжелое и непонятное... А тут Ирина вытаскивает на борт - зубатку... у мужчин оживление, ну мне ничего не оставалось как тоже вытаить зубатку. Чудища страшные, хватающие зубами за багорик, жутковато... Итог рыбалки: прекрасное настроение, удачный улов, наши мужья довольны.

Ужин приготовили прямо на катере.

Достали из "закромов" коньячок, выпили за удачу и уснули. Сон прерывал топот мужчин, бесконечно бегающих проверить якорь, "морская болезнь", постоянно напоминающая о себе Андрюше, а так же шум волн, бьющихся о борт (ночью шторм усилился!).

Утро!!! Катер мерно покачивается на волнах, по местоположению поняла, что нас отнесло к маяку. Муж спит, ура, все в моих руках. Решили с Ирой порыбачить - закрепить вчерашний успех. Поймали несколько бычков, и вдруг что-то с силой клюнуло и леска с угрожающей скоростью стала разматываться, спининг согнулся в дугу, катушку выкрутить практически не получалось, "что-то" очень сильно тянуло леску в море. Опыта в морской рыбалке маловато, справиться не могу, руки устали, и испугавшись за спининг, разбудили своих любимых. Андрюшка спас и спининг и любимого "попугайчика", но крючка одного не стало.

В общем пробуждение для всех стало бурным и день обещал стать приятным продолжением вчерашнего. Завтракаем и выходим в море, музыка, солнышко, спокойное море...Глубина 65 метров, длина якоря 50 метров, аккумулятор разрядился, двигатель не заводится, нас несет в море... Мы рыбачим...только поклевок нет и нам что-то становится грустно....

Сергей и Андрюшка безуспешно пытаются завести двигатель...На запасном двигателе подошли поближе к берегу. Лучшее лекарство от стресса - рыбалка. Забросили спининги и сразу поклевки - окуни. Следующий заброс - опять удачно. На гирлянде висят три окуня, а вот на "попугайчика" клевали самые крупные. Андрюшка, превозмогая укачивание, едва успевал отцеплять рыб.

Самое незавидное поолжение было у Сергея. Постоянные крики то с одного борта, то с другого "Андрюша, отцепи, пожалуйста, побыстрее...", отвлекало его и не давало возможности сосредоточиться. В итоге, когда двигатель завелся, и в руках Сергея оказался спининг "банка с окунями" была пуста - Девчонки порезвились!

Ну вот пора и домой. Дозаправка в Новиково и мы уставшие, довольные, оставив штурвал Андрюшке, уснули. К 19.00 были дома. Впечатлений масса, эмоций испытали столько, и как ни странно, только положительные. С нами были надежные мужчины, которые все напряженные моменты свели к минимуму. МЫ СЧАСТЛИВЫ!!!

Категория: Анивский залив | Добавил: Kober (26.07.2010)
Просмотров: 3456 | Рейтинг: 5.0/1
& 2010 Личный сайт Андрея и Татьяны Пидварко, все права защищены.